Визитки или визитные карточки являлись незаменимым атрибутом во времена аристократии и представляли с собой украшенную маленькую бумагу, на которой были написаны ФИО владельца, его титул и должность при дворе. Придуманы были визитки ещё в 17-ом веке французами. Но в России использовались вплоть до октябрьской революции и порой служили, вы не поверите, чем-то вроде мессенджера.
Визитки или визитные карточки являлись незаменимым атрибутом во времена аристократии и представляли с собой украшенную маленькую бумагу, на которой были написаны ФИО владельца, его титул и должность при дворе. Придуманы были визитки ещё в 17-ом веке французами. Но в России использовались вплоть до октябрьской революции и порой служили, вы не поверите, чем-то вроде мессенджера. На российских визитках того времени, помимо ФИО, титула и должности по краям писались 4 буквы, "П", "О" "Ж" и "В", означавшие: Поздравление, Ответ, Желание осведомиться о здоровье и Возвращение. Использовались они так, когда человек приезжал к приятелю и не заставал того дома, он оставлял свою визитную карточку с одним или более согнутыми уголками, что позволяло понять, что человек хотел от своего приятеля.
Сегодня визитки всё так же пользуются популярностью, но уже в деловом общении. У этих маленьких бумажек довольно обширный функционал, позволяющий использовать их для представления деловых партнёров, подтверждения заинтересованности в деловых контактах, распространения краткой информации о компании и её деятельности, осуществление деловых контактов. На сегодняшний день существуют 6 разновидностей визиток:
1) Фирменная — используется преимущественно в рекламных целях. На ней указываются название и логотип компании с контактными данными.
2) Деловая — используется во время деловых встреч. На ней куда больше информации и она содержит данные о конкретном человеке. Его ФИО, должность, контактные данные, компанию, представителем которой он является, её логотипы и контактные данные (телефон, юридический адрес, e-mail, fax и сайт компании, если имеется). Однако, фрилансеры и представители творческих профессий на таких визитках могут оставить домашний телефон, если работают на дому.
3) Представительская — используется во время переговоров для быстрого предоставления информации переговаривающимся друг о друге дабы избежать лишних вопросов и недопонимания. На ней печатается только ФИО владельца.
4) Персональная мужская — используется при более близком знакомстве, помимо ФИО и должности можно указать регалии, учёные степени и домашние координаты.
5) Персональная женская — полный аналог мужской, но для женщин. Единственное отличие — возможность использовать курсив (в мужских это не приветствуется).
6) Гостевая — используется на отдыхе, во командировке и т.д. На ней располагаются краткие данные о компании или лице и более развёрнутые координаты вплоть до страны.
Задача всех вышеперечисленных видов едина — Информировать о существовании её владельца или компании, представителем которой является владелец. Потому важно соответствовать определённым стандартам дабы произвести благоприятное впечатление на потенциально клиента или партнёра. Обычно, для оценки визитки используется принцип "информативность = хорошо", однако, не стоит забывать, что стандартный размер визитки — 90х50 мм. что явно намекает на продуманность размещения информации ибо никто не будет пытаться разглядеть мелкий шрифт если информации слишком много. И не менее важно — материал. Визитка из туалетной бумаги или аналогичного по качеству и цене материала мало на кого произведёт благоприятное впечатление.
Добавить можно, что обычно ФИО владельца визитки размещают по центру визитки и обмениваются любым видом визитками при первой встрече ибо все они, как писалось выше, существуют для информирования о существовании владельца. Потому бесполезно давать её во время второй и дальнейшей встреч т.к. вы, скорее всего, уже в устной форме предоставили всю информацию, что находится на визитке.