С появлением таких понятий как товар или услуга (назывались они по-разному, но значение оставалось неизменным), появилась и конкуренция. А что делать порядочному торговцу или ремесленнику во времена фараонов и пирамид, когда оказываемые им услуги уже(!) не являются уникальными, а деньги зарабатывать надо? Надеяться на случайных заинтересованных прохожих? Можно, но при условии, что торговая точка находится чуть ли не в самом дворце, а если до дворца далеко? Правильно, нужно привлечь к себе внимание, но как?
С тех самых пор реклама не менялась, да, даже во времена крестовых походов рекламные вывески, объявления и зазывалы — всё, что представляла собой реклама. Всё бы так и оставалось, если бы в один прекрасный день не открыли для себя типографию (дада, люди были настолько трудолюбивыми, что писали книги от руки... Правда, при таком раскладе тиражи были достаточно небольшими, и такая книга стоила даже дороже чем iPhone). Но с появлением печатных станков тиражи увеличивались и стали появляться прототипы сегодняшних газет. Публиковались там новости, указы и всё в таком духе пока один французский джентльмен не додумался разместить оплаченное частное объявление и подобная реклама зашла народу настолько хорошо, что буквально через пол века появилось первое полноценное (отчасти) рекламное агентство, специализирующееся на размещении рекламы в прессе (в США, ага).
Спустя ещё некоторое количество лет, реклама приобрела совершенно новое лицо — фотографию. Где-то к середине девятнадцатого столетия (резкие скачки, ага. Реклама не то что бы сильно развивалась. В те времена вообще мало чего прямо уж резко менялось) это искусство семимильными шагами покоряло весь мир. Фотография была хорошим подспорьем в рекламе, ибо позволяла не только рассказать, но и показать свой товар или результат оказываемых услуг.
С приходом интернета (возможно это началось ещё с ARPAnet) но массовое распространение произошло именно с приходом интернета — рекламные баннеры, всплывающие окна, рекламные ссылки в тесте и всё, что может служить рекламой — стало рекламой. В наше время, когда даже приложения подключены к интернету, они стали неплохой рекламной площадкой для разного рода реклам техники или некоего стороннего софта (порой даже от того же самого разработчика).
Что я всем этим хочу сказать? А то, что реклама прошла огромный и сложный путь от надписей на камне до целых ресурсов, посвящённых исключительно ей (такие есть везде). Поэтому, помните, реклама - двигатель торговли! Мало кто будет пользоваться вашими услугами без рекламы, не потому что они плохие, нет, вполне допускаю, что они лучшие на рынке... Но о них никто не знает! И они, скорее всего, не уникальны. Так что озаботьтесь, прежде всего, заказом рекламы в хорошем рекламном агентстве и ждите ваших клиентов.