БТЛ ("below-the-line" или "под чертой") — способ передачи информации посредством рекламы от вас к потенциальному покупателю, от обычного ATL отличается способом подачи этой самой информации.
В идеале, BTL подразумевает взаимодействие с потенциальными клиентами без посредников, то есть лицом к лицу, подобное возможно, например, в точках сбыта продукции. Как примеры BTL можно привести промо-акции, ивенты и прочие способы взаимодействия компании, давшей рекламу, с потенциальной аудиторией на рекламу откликнувшуюся. Правда BTL не всегда действует только этими путями, в него так же входят прямые почтовые рассылки или мерчендайзинг.
В России способы воздействия BTL разделяются на несколько видов:
стимулирование сбыта среди торговых посредников — продвижение товара по всем этапам, от производства и до передачи в руки клиента, обычно организовываются целые мероприятия для достижения поставленных целей, но и результаты не редко оправдывают все вложения;
стимулирование сбыта среди потребителей — классическая составляющая всех разновидностей маркетинга, формирование потенциальной клиентской базы ещё до появления товара, что подразумевает под собой рассылки, ивенты, мероприятия для увеличения общего количества заинтересованных клиентов;
прямой маркетинг — тет-а-тет между продающим и покупающим, основная концепция BTL, она же является чуть ли не основной причиной успеха подобных маркетинговых компаний, ибо уверенный в себе оратор способен заинтересовать большое количество клиентов;
специальные мероприятия — для прямого продвижения товара у клиентов и продающего должен способ, этим способом и являются специальные мероприятия;
партизанский маркетинг — чёткого определения у этого вида маркетинга, но одно известно точно, это самый низкозатратный вид маркетинга, но эффект от него достаточно высок, чтобы с этим способом считались, вот пример партизанского маркетинга: листовки и прочие способы распространения информации на бумаге;
POS-материалы — сопутствующие товары для повышения заинтересованности у клиентов;
Трейд-маркетинг — воздействие непосредственно на продающих товар и стимуляция оных для повышения продаж;